turprav-medal
 
Как правильно выбрать тур

Мысль первая

Вы себе не враг, или самое главное – это Ваше настроение!

Как это не парадоксально звучит, но самая большая проблема вашего успешного отдыха – это Вы сами. Вместо объяснения вот Вам вопрос! Почему об одном и том же отеле можно найти и полностью негативный и абсолютно позитивный отзывы?
Например :

… отель просто супер, мы с мужем были там 10 дней, территория очень зеленая, персонал веселый и отзывчивый, питание замечательное, море ласковое, коралловый риф- чудо, рыбок насмотрелись… это что-то!, видели большущую рыбу - Наполеон, две мурены под понтоном нас каждое утро встречали, солнце нежное, анимация и гид не доставали своей назойливостью, экскурсии как на подбор, была небольшая заминка на 2 часа в аэропорту с отлетом, но мы их весело в дьюти-фри провели и муж подарил мне замечательные духи… … отель старый, давно пора делать ремонт. Я там прожила 7 кошмарных суток, персонал грубый, в номере бардак, не убирают, на замечания не реагируют. В столовой пища однообразная, официанты и обслуживающий персонал лезут со своими глупейшими плоскими шутками и все унизить норовят. В море не войдешь – понтон, бассейны забиты людьми, все толкаются. Анимации совсем нет, один раз устроили дискотеку и орали под окнами, как мартовские коты до одиннадцати, спать не могла. На экскурсии поехать невозможно, гида в отеле не найти, напоследок нас целых два часа промурыжили в аэропорту. Отстой, больше никогда не поеду через этого туроператора ...

Отель суперОтель так себе

Да, да, мой прозорливый читатель, Вы легко разберетесь в данной ситуации, но лишь потому, что сами Вы не были участником этих "ужасно-прекрасных" мгновений!

Читая отзывы помните, что на 70% отзыв зависит от внутреннего состояния человека и лишь на 30% от того, соответствовали условия отдыха ожидаемым или нет.

Другими словами, прежде, чем выбирать отель, Вы должны прислушаться к себе и определиться, как именно Вы собираетесь проводить время, чего Вам хочется. Может быть это будет "сплошное лежание на пляже или у бассейна", может Вам хочется дискотек и шумных вечеринок, может в футбол, волейбол погонять, сплавиться на надувной лодке по бурной реке, сьездить на экскурсию, погулять по окресностям, устроить шоппинг и потолкаться на базаре, а может просто выспаться? Каждый из нас приходит к отпуску в разном состоянии духа и с разными душевными потребностями в отдыхе. Кто-то из великих сказал "...отдых - это перемена вида деятельности..." . Каких именно перемен хотите Вы?

Мысль вторая

Для сказочного отдыха важен отель (точнее отель и его окрестности), все остальное вторично…

Надеюсь Вам уже удалось уяснить, какое у Вас настроение и ожидания по поводу надвигающегося отпуска? Тогда вы с легкостью ответите на вопрос – "Как я собираюсь его проводить?". Лучше взять клочок бумаги и сразу записать свои основные желания (они потом очень пригодятся в агентстве), например:

- Купаться в море и любоваться рыбками;
- Займусь дайвингом, волейболом, баскетболом, теннисом и бильярдом;
- Буду тусить, пить, гулять и беспорядки нарушать;
- Отдохну, отосплюсь и отъемся;
- Посмотрю достопримечательности;
- Познакомлюсь с интересными людьми и т.д.

Не секрет, что некоторые вещи несовместимы. Например отоспаться и "оторваться" у Вас, увы, одновременно не выйдет. После того, как мы определились с тем, каким же конкретно будет наш отдых, формулируем ожидания к "месту":

От слов «купаться в море» зависит линия отеля, т.е. чем меньше Вам нужно море, тем дальше оно может быть от Вас. Естественно и цена отеля на 1 линии (т.е. прямо на берегу моря) значительно отличается от цены отеля на 2й (до 500 м. от моря) или даже 3й линии (около 1км. и возит транспорт). Вот первое место, где можно сэкономить.

Вы собираетесь заняться активными видами спорта? Значит они должны присутствовать в отеле.

«Тусить, пить, гулять, отъемся» – нужен AL (все включено- шведский стол+напитки и спиртное местного производства) или даже UAL (AL + напитки импортного производства - ведь при всем уважении, за те деньги, которые Вы заплатили за отель, никто не станет подавать Вам на шведский стол дорогое местное спиртное высокого качества).

«Отдохну и отосплюсь» – значит отель однозначно с минимумом русских (за границей "русскими" считают всех жителей бывшего СНГ) и тем более итальянцев, ибо эти две нации и порознь очень жизнерадостные и шумные, а когда они собираются вместе, это вообще "гремучая смесь". Но если Вы собрались веселиться и "зажигать", Вам явно противопоказаны сдержанные немцы и чопорные англичане.

Экскурсии – если Вы окажетесь как можно ближе к интересным местам, дорога не будет утомительной и естественно цены не будут так "кусаться". Вот второе место, где нужно экономить. "Слона нельзя проглотить целиком", поэтому планируя экскурсии исходите из того, что Вы все таки едете отдыхать. Поездки, даже на комфортабельном автобусе, бывают утомительны, особенно на большие расстояния. Поэтому выберите пару-тройку самых интересных на Ваш взгляд экскурсий поближе к отелю, а остальные оставьте на будущее. Тогда в следующий раз у Вас будет желание вернуться в страну, о которой Вы уже немного знаете и посетить новые места, в которых еще не бывали!

Так же следует сразу же задуматься и еще об одном аспекте – насколько критично для Вашего мировосприятия чистота, шик и блеск, комфорт и помпезность самого отеля. Если это Ваше настроение напрямую зависит от комфорта, может быть сразу задуматься над вопросом, а не потратить ли еще немного денег и взять более "звездный" и новый отель, нежели психовать по поводу капающего крана или легкой потертости полов. В этом вопросе прослеживается явное соотношение цена-качество.

В общем, прежде чем идти в турагентство нужно для себя четко уяснить – "Что я ожидаю от отпуска и от места". И чем точнее Вы это будете понимать, тем проще и быстрее будет найден вариант, который устроит именно Вас.

Мысль третья

Немного посчитаем

Отправляясь в цивилизованный отпуск, особенно на первых порах, люди иногда испытывают разочарование от результата. Им кажется - "Ну вот, я заплатил такие «деньжищи» за эти несчастные 10 дней, а они, а они…" При этом как то забывается, что тур Вы покупали неизвестно у кого, неизвестно где, без обсуждения условий, зато ПО САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ да еще и со скидкой! «Вон другие за эту Турцию раза в два больше платят…, я один такой хитрый!!!». Вопрос ведь в том, хотите ли Вы быть хитрым или умным ?

И секрета здесь никакого нет. С одной стороны в туриндустрии отель, авиаперевозчик, туроператор или турагентство зарабатывает деньги продавая своим клиентам комплексную услугу - тур.
Чем больше туров продано, тем больше прибыль. Часть этой прибыли уходит на зарплату персоналу. Чем лучше кадры, тем больше им нужно платить, но с другой стороны, только высококлассные кадры обеспечивают высокое качество обслуживания и приток новых клиентов. Вторая часть прибыли расходуется на налоги, рекламу, содержание бизнеса и развитие новых, более интересных связей и направлений.

С другой стороны всегда есть Вы - клиент, который в любом случае хочет заплатить как можно меньше, но за эти деньги получить как можно более качественный сервис. И это абсолютно естественно.

Решение этой задачи очевидно, как "палка о двух концах" на одном конце которой цена, на другом качество, а интересы обеих сторон должны бы сойтись где-то посредине. И если Вам удалось «выбить из этих зажравшихся турагентов» путевку по «смешной цене» не спешите радоваться, не они Вас обманывали, Вы же сами не хотели «трезво смотреть на вещи».
Как же добиться этого самого «трезвого взгляда» ?

Все очень просто - цена вашего тура всегда состоит из двух больших частей затрат и одной маленькой.

Ваши затраты на тур

Первая большая часть ваших затрат – это перелет. Его цену можно легко узнать на сайтах туроператоров, это они заключают договора с авиакомпаниями формируя туры. Идем на сайт любого туроператора (см. ссылки слева) и ищем цену авиаперелета для нашего направления, нашего времени года и длительности тура.

Размышляя над полученной информацией Вы с удивлением можете заметить, что отправься Вы в отпуск на несколько дней позже или раньше, цена может меняться, вот третье место, где будет экономить опытный путешественник. Дополнительно, для сокращения стоимости чартерного рейса, туроператоры могут заключать договор с авиаперевозчиком на условиях «без указания мест в самолете» и «без питания». Это снижает стоимость авиабилетов, но и комфортность перелета снижается. Дабы для Вас данный факт не стал неприятным сюрпризом в день отлета, поинтересуйтесь о нем заранее.

Для примера мы будем использовать условные цены. Пусть Вы нашли, что перелет обойдется Вам в 500 у.е. на человека, т.е. 1000 у.е. на двоих. Тогда ответьте на вопрос – «какой нормальный человек станет искать тур дешевле этих 1000 у.е.?».

Вторая большая часть Ваших затрат – это собственно стоимость проживания в отеле. Вы можете узнать эту цену на сайтах туроператоров в разделе «Поиск/выбор тура».

Допустим мы выбрали тур для двух человек по цене 2000 у.е. Очищаем их от всех второстепенных услуг (трансфер от/до аэропорта, услуги гидов/туроператора/турагентства, сборы, налоги, страховки и т.п.) – это обычно 10-15% стоимости. Туроператоры и агентства с удовольствием взяли бы с Вас и больше за эти услуги, но ведь конкуренция. Вы ж, как опытный клиент, уйдете к другим.
Итак считаем 2000, минус 10-15%, минус 1000 у.е = остается около 850 у.е. – это та цена, которая достанется Вашему отелю. Делим ее на количество дней, которые мы собираемся там провести, пусть их будет 10. Получается, отель Вас должен обслуживать (предоставить номер, кормить, поить, обеспечить всем необходимым, и еще позаботиться о Вашем досуге) за 85 у.е. в сутки.

Вроде дороговато? Это легко проверить! Мысленно идем на свой любимый ближайший базар/супермаркет и покупаем продуктов, диковинных фруктов, овощей, спиртного, вкусненького, в общем сооружаем нашей паре шведский стол на те же 10 дней. Сколько там отелю осталось?
Ух они какие жадины ! Давайте им отомстим и пусть у нас дома каждый день убирает клининговая компания, пить мы будем только бутилированную воду, а все свои полотенца и постельное мы станем ежедневно сдавать в прачечную…А сами включим телик на круглые сутки (чтобы весело), кондиционер (чтоб комфортно) и вывесим с десяток лампочек на улицу (ну чтоб светло по вечерам). А на оставшиеся деньги отправимся на дискотеку и ремонтик забабахаем, чтобы все стало, как новенькое.

Не хватает? Вот и у отелей та ж проблема, но они как-то крутятся, задабривая туроператоров скидками и особыми условиями, а те в свою очередь начинают хитрить, заманивая Вас уважаемый клиент, рекламными трюками и "смешными" ценами. И в результате Турция и Египет у нас продается дешевле Крыма, общее отношение к туроператорам понижается до уровня «они меня кинули…», а сайты пестрят негодующими возмущениями «никогда больше не поеду через этого оператора».

Этот длиннющий раздел был написан только для того, чтобы еще раз подтвердить старую добрую мудрость «Чудес не бывает, цена определяет уровень сервиса».

Мысль четвертая

Как все-таки выбрать отель

Мы разобрались со своим настроением, прикинули, что именно нам нужно для нашего настоящего отдыха и даже, немного посчитав и заглянув в кошелек, решили, какую именно сумму мы можем потратить на отпуск.

Самое время отправляться в агентство. Памятуя о том, что туристическое агентство в нашем понимании это «магазин», в котором Вам предложат выбор туров в зависимости от Ваших пожеланий и той суммы, которую Вы собрираетесь потратить. На первом этапе не имеет значения куда именно Вы обратитесь.
Не секрет, что основным критерием выбора турагентства для наших соотечественников являются именно отзывы друзей и знакомых. Можете просто взять телефон и обзвонить несколько агентств. Они предложат конкретные условия, срок, цену, отель. Запишите их предложения.

Почему следует обращаться в агентство ? Да по той простой причине, что Вы можете убить массу своего времени, и фух, найти отель «своей мечты», а потом окажется, что он «в стопе», слишком дорог, переименован (информация в турбизнесе стремительно стареет) или просто не предлагается именно сейчас.
Сегодня многие опытные путешественники пытаются сэкономить те 10-15%, причитающиеся туроператорам и агентствам за организацию тура. Как именно это происходит? В интернете есть множество ресурсов, на которых можно, не вставая с места, забронировать отель. Это комплексные системы с базами отелей по всему миру (например, http://www.booking.com на которую на нашем сайте есть ссылки практически с каждой страницы). Кроме того, почти каждый отель размещает в интернете собственный сайт и страницу бронирования номеров.
Опытный путешественник на этих страницах бронирует отель, затем на сайтах авиакомпаний бронирует перелет и вуаля, ему остается решить вопрос с трансфером от/до отеля. Здесь обычно не существует проблем. Знание английского и наличие большого количества перевозчиков в аэропортах, значительно упрощают эту задачу.
Два единственных "Но", с которыми Вы можете столкнуться, самостоятельно организовывая собственный тур - это цена и риски!

Часто (точнее почти всегда) выходит, что цена отеля (ее называют "цена стойки" - т.е. цена которую предлагают на стойке ресепшина отеля) при прямом бронировании оказывается больше, чем Вам предлагает турагент?! Странно, скажите Вы! Ничего странного в этом нет. Отелю самое главное добиться максимальной заполняемости. В туриндустрии нормальной считается заполняемость в 60%. Если она ниже, у отеля возникает большой риск "прогореть". Выход - продажа пакетов туров.
Крупный туроператор задолго до начала сезона или выкупает за свои деньги, или бронирует (отдавая часть стоимости) сразу 10-100-300 (пакет) номеров в том или ином отеле. Отель получает еще до начала сезона деньги и гарантию заполняемости. За это оператор получает скидку. Иногда размер этой скидки может доходить до 30-40%. Вот почему цена отеля, предложенная Вам агентством даже с учетом 10-15% оплаты услуг туроператора, становиться ниже цены "стойки".

Риски в туриндустрии обычно лежат на плечах туроператора. Невылет рейса из-за погоды или технических причин, банальное отсутствие мест в отеле по Вашему прибытию, все это может испортить не один прекрасно спланированный отпуск. Вот поучительный пример из жизни: Наши друзья, с целью сэкономить 10-15% стоимости поездки, самостоятельно организовали себе тур в Тайланд. Естественно выбиралась и самая бюджетная авиакомпания, которой оказались "Туркменские авиалинии" с пересадкой в Ашхабаде и пересадкой на местные авиалинии в Бангкоке. Случилось непредвиденное- вылеты из аэропорта Ашхабада были по погодным условиям задержаны на несколько часов. В результате наши туристы просто опоздали на рейс из Бангкока и были вынуждены повторно покупать авиабилеты на местных авиалиниях. В результате, желаемая экономия превратилась в перерасход денег и подпорченное настроение.

Кроме того, покупая путевку, Вы в обязательном порядке получаете медицинскую страховку. Понятно, что никто не собирается болеть на отдыхе, но всякое бывает. И самостоятельные туристы в такой ситуации оказываются один на один с проблемой, когда туристу с путевкой будет гарантированно оказана помощь. В общем, никто никого не ограничивает, решать Вам !

«Google Планета Земля»Предложения агентств получены. Вот теперь наступает время интернета. По принципу «лучше раз увидеть…», идем на карты Яндекса или Google. Но лучше всего, воспользоваться бесплатным ПО «Google Планета Земля». Установив это программное обеспечение, Вы получаете доступ к высококачественным спутниковым снимкам , быстрому поиску и огромному количеству фотографий, т.е. можете виртуально побывать там, куда Вы еще только собираетесь отправиться.

Если Вы планируете выбираться за пределы отеля особое внимание уделите изучению достопримечательностей в его окрестностях.

И только когда у Вас появиться желание все бросить и уже ехать именно в это место, связывайтесь с агентством, которое предложило Вам данный тур и обсуждайте условия, уточняйте цену и договаривайтесь о скидках.

Вы же помните, что в разделе «посчитать» были эти 10-15 процентов, которые уходят на трансферы, гидов, туроператоров, турагентства, рекламу и прочие накладные расходы. Нука поставьте ультиматум, чтобы они поделились с Вами. Вас же в конце концов не волнует ни професиональная подготовка турагента который Вас встретит, ни время, которое он потратит на то, чтобы внимательно Вас выслушать и постараться угадать, что Вам больше всего понравиться, ни офис в котором Вас будут принимать, ни их реклама и легкодоступность, Вы даже готовы лететь рейсом, без указания мест, без питания и конечно же с задержками, но зато он будет самым бюджетным, Вам все равно встретит ли Вас в аэропорту гид и насколько будет комфортабелен автобус… Все, что Вы хотите от турагентства это чтобы Вам быстренько продали тур по минимально возможной цене и со скиииидкой Улыбка.

Мы не будем в данной статье рассматривать особенности покупки тура в турагентстве или у туроператора, их отличия и тонкости работы. Сегодняшний туроператор практически не работает напрямую с клиентом. Задача туроператора создать туристический продукт, а уж продвижение на рынок этого продукта идет через сети турагенств.

Подведем краткий итог.

Выбирая тур своей мечты Вы должны сделать семь простых шагов

1. Самое главное при выборе тура – это Ваше настроение!

2. Чем точнее Вы будете понимать чего ожидаете от отпуска, тем проще и быстрее будет найден вариант, который устроит именно Вас;

3. Чудес не бывает, цена определяет уровень сервиса или чем дешевле тур - тем ниже сервис;

4. Перед выбором места отпуска получите актуальную информацию в турагентстве;

5. Визуально изучите место отдыха и его окрестности с помощью интернет-технологий;

6. Проконсультируйтесь с турагентом о деталях, чтобы во время отдыха не возникало неприятных сюрпризов;

7. Наслаждайтесь отдыхом!


pverh58pnazad58

 
© 2009 | Site by SHSH
photo of ТурагентствоТурагентство Мадагаскар
Турагентство Мадагаскар
ул. Фрунзе, 57
Полтава,и Полтавская обл.,36000Украина
Полтава (+38-0532) 56-35-31, (+38) 093-279-26-73
Зеньков 050-346-46-63, Харьков 050-937-29-26
Турагентство, туры, отдых, путевки